С вами на связи Александр Белановский.
Интернет-продажи, как перспективное и выгодное занятие, активно развиваются во всем мире. И хотя тон по-прежнему задают предприниматели из США, есть впечатляющие примеры успехов и в других странах.
Наиболее яркий – достижения Джека Ма (Ма Юн) – китайского предпринимателя, основателя и председателя совета директоров Alibaba Group.
По рейтингу богатейших людей планеты в 2015 году его состояние составляло 22,7 миллиарда $ (33 место). Включён в «100 самых влиятельных людей в мире» по версии журнала «Time» (2009 и 2014). Стал 30-м в списке «самых могущественных людей в мире» по версии Forbes (2014).
Джек Ма – настоящий self-made man (человек сделавший себя сам), потерпевший массу поражений и в конце концов добившийся успеха.
Он родился в 1964 году и его детство пришлось на период так
называемой Культурной революции. Семья подвергалась гонениям, так как
родители были музыкантами – преследуемой интеллигенцией. Будучи
подростком, Джек увлекся изучением английского языка. Ездил на
велосипеде в ближайший отель, общался с туристами, предлагал экскурсии
по городу.
После нескольких безуспешных попыток получить высшее образование, Ма окончил в родном Ханчжоу пединститут и стал там преподавателем английского. Несколько лет он работал за 12-15 $ в месяц. В начале девяностых Джек открыл собственное бюро переводов.
В 1995 году попал с торговой делегацией в качестве переводчика в США, где один из друзей показал ему, как работает Интернет. При этом попытка найти какую-либо нужную для торговли информацию о Китае ни к чему не привела.
Пораженный возможностями и перспективой развития Интернета, вернувшись Китай Ма основал China Pages – китайский аналог «желтых страниц». Но компания оказалась никому не нужна и скоро закрылась. Пришлось вернуться на госслужбу.
В 1999 году Джек случайно встретился с одним из основателей крупнейшего на тот момент поисковика Yahoo Джерри Янгом, после чего вместе с 17 друзьями в родном Ханчжоу основал компанию Alibaba Group.
Вместо того, чтобы копировать западные аналоги, он придумал свою бизнес схему: Alibaba должна была помочь малым и средним компаниям из Китая найти своих покупателей не только внутри страны, но и на мировом рынке. Пройдя полосу неудач, компания стала безубыточной в 2002 году.
В 2003 году, чтобы победить главного конкурента – eBay – Ма основал
компанию Taobao. И в 2006 году, благодаря ряду нестандартных решений и
действий, окончательно вытеснил мирового гиганта с китайского рынка.
Основанная Джеком b2b-платформа Alibaba и интернет-аукцион Taobao в последние годы стремительно росли вместе с китайской экономикой. В 2013 году их продажи составили 170 миллиардов $ – больше чем Amazon и eBay вместе взятых.
Alibaba контролирует 80% китайского рынка электронной коммерции. И имеет огромные перспективы развития. Ведь пока только половина китайцев имеет доступ к Интернету. По прогнозам китайский рынок e-commerce в 2020 году превзойдет рынки США, Великобритании, Германии, Франции и Японии вместе взятые.
Джек Ма:
Интернет-продажи, как перспективное и выгодное занятие, активно развиваются во всем мире. И хотя тон по-прежнему задают предприниматели из США, есть впечатляющие примеры успехов и в других странах.
Наиболее яркий – достижения Джека Ма (Ма Юн) – китайского предпринимателя, основателя и председателя совета директоров Alibaba Group.
По рейтингу богатейших людей планеты в 2015 году его состояние составляло 22,7 миллиарда $ (33 место). Включён в «100 самых влиятельных людей в мире» по версии журнала «Time» (2009 и 2014). Стал 30-м в списке «самых могущественных людей в мире» по версии Forbes (2014).
Джек Ма – настоящий self-made man (человек сделавший себя сам), потерпевший массу поражений и в конце концов добившийся успеха.
После нескольких безуспешных попыток получить высшее образование, Ма окончил в родном Ханчжоу пединститут и стал там преподавателем английского. Несколько лет он работал за 12-15 $ в месяц. В начале девяностых Джек открыл собственное бюро переводов.
В 1995 году попал с торговой делегацией в качестве переводчика в США, где один из друзей показал ему, как работает Интернет. При этом попытка найти какую-либо нужную для торговли информацию о Китае ни к чему не привела.
Пораженный возможностями и перспективой развития Интернета, вернувшись Китай Ма основал China Pages – китайский аналог «желтых страниц». Но компания оказалась никому не нужна и скоро закрылась. Пришлось вернуться на госслужбу.
В 1999 году Джек случайно встретился с одним из основателей крупнейшего на тот момент поисковика Yahoo Джерри Янгом, после чего вместе с 17 друзьями в родном Ханчжоу основал компанию Alibaba Group.
Вместо того, чтобы копировать западные аналоги, он придумал свою бизнес схему: Alibaba должна была помочь малым и средним компаниям из Китая найти своих покупателей не только внутри страны, но и на мировом рынке. Пройдя полосу неудач, компания стала безубыточной в 2002 году.
Основанная Джеком b2b-платформа Alibaba и интернет-аукцион Taobao в последние годы стремительно росли вместе с китайской экономикой. В 2013 году их продажи составили 170 миллиардов $ – больше чем Amazon и eBay вместе взятых.
Alibaba контролирует 80% китайского рынка электронной коммерции. И имеет огромные перспективы развития. Ведь пока только половина китайцев имеет доступ к Интернету. По прогнозам китайский рынок e-commerce в 2020 году превзойдет рынки США, Великобритании, Германии, Франции и Японии вместе взятые.
Джек Ма:
- Старается вести бизнес, похожий на бизнес в стиле фанк: глобализация и обращение к эмоциональному вместо рационального, использование творчества и фантазии. Это важное преимущество в эпоху неожиданности и неопределенности.
- Не копирует слепо передовые западные идеи, а используя их, придумывает собственные оригинальные, учитывающие местные особенности.
- Отличается скромностью и трудолюбием. Не боится признаваться собственных ошибках и некомпетентности.
- Уделяет постоянное внимание развитию своих подчиненных и не боится нанимать на работу людей, которые в чем-то его превосходят: «Ваш подчиненный должен иметь лучшие технические навыки, чем вы. Если это не так, то вы наняли неправильного человека».
- Считает, что бизнес должен быть аполитичным. Результат смешивания политики и бизнеса оказывается взрывоопасным.
- Ненавидит бюрократические проволочки и одинаково критикует восточную и западную корпоративную культуру. В первой слишком большое внимание уделяется руководителям; во второй – регулированию и правилам. При этом он использует лучшее из обеих.
- Собирается изменить мир, активно вкладывая деньги не только в развитие современных технологий, но и защиту окружающей среды.


Комментариев нет:
Отправить комментарий